6 модных критиков, к мнению которых стоит прислушаться (это вам не Модный приговор)
Многие всерьез уверены, что модные критики постоянно чем-то недовольны. То шпильки — это безвкусица, то брюки — не по размеру. На то они и критики. Но на самом деле это профессия, которая требует от человека не только сарказма, но еще и безупречного вкуса и стиля. Порой всего одна фраза фэшн-гуру способна поставить крест на коллекции (даже Chanel) или, наоборот, заставить всех говорить о ней (как это было с Ульяной Сергеенко). Рассказываем о 6 самых влиятельных фэшн-гуру, мнение которых ценится больше всего.
Тим Бланкс
Тим Бланкс работает в индустрии моды около 30 лет — его считают настоящей легендой. На модных показах для него всегда готово место в первом ряду, а после них — именно он первым задает вопросы дизайнерам.
С 1999 года Тим Бланкс был главным обозревателем портала Style.com. Это, по сути, один из первых сайтов о моде и модной индустрии в целом. Однако в 2015 году после 16 лет работы — портал было решено превратить в интернет-магазин, а весь архив переехал на Vogue.com.
Сегодня Бланкс пишет для независимого медиа The Business of Fashion. Изначально это обычный фэшн-блог консультанта по вопросам управления (Имрана Амеда), который стал одним самых авторитетных ресурсов в модной индустрии. Здесь есть и интервью, и аналитическая информация об объемах продаж брендов, и последние новости из мира моды.
В одном из интервью Бланкс признавался, что делает пометки в блокнот в течении всего дня, а затем за бутылкой «розе» пишет статьи до рассвета. Также на Vogue можно посмотреть серию видео «Throwback Thursdays with Tim Blanks», в которых он рассказывает о самых ярких модных показах прошлых лет. Всего за 3 сезона было выпущено 68 эпизодов.
Сьюзи Менкес
Сьюзи Менкес начинала помощником репортера в газете The Times. А сегодня она — международный модный редактор Vogue, офицер Ордена Британской Империи, кавалер Почетного легиона Франции и член Британского совета моды.
В 2009 году Менкес получила докторскую степень Лондонского художественного университета за выдающийся вклад в развитие модной журналистики. На ее счету почти полтора десятка книг, среди которых — и работы о стиле британской королевской семьи: «Виндзорский стиль», «Королевские украшения» и «Королева и страна».
Сьюзи Менкес заработала такой авторитет в мире моды, что одно ее появление (или, наоборот, отсутствие) на модном показе может решить судьбу дизайнера. К слову, когда в январе прошлого года произошел скандал вокруг показа Ульяны Сергеенко в Париже, Сьюзи все-таки посетила мероприятие. Напомним, что неоднозначную реакцию общественности вызвала надпись «To my niggas in Paris», из-за которой дизайнера обвинили в расизме. Критика нисколько не смутил бойкот, а в ее аккаунте в Инстаграм даже появились несколько фотографий.
Менкес всегда отказывается от подарков брендов, что является хорошим показателем ее беспристрастности. Не боится Сьюзи и резкой критики в отношении знаменитых брендов. Как-то она раскритиковала стеганые сумки от Chanel заявив, что они уже изжили себя.
Линн Ягер
Линн Ягер в профессии более 30 лет. Ее статьи всегда написаны с юмором и иронией. В 2008 году она получила звание лучшего журналиста в категории «Автор юмористической колонки в издании с тиражом более 100,000 экземпляров» от Национального общества газетных колумнистов.
Сегодня Линн Ягер пишет для Vogue и из сезона в сезон занимает места в первом ряду на модных показах.
Она совершенно не боится высказывать свое мнение. Так, платье Мишель Обамы на инаугурации супруга она назвала чудовищным, а после статьи о Мелании Трамп — и вовсе стала жертвой критики со стороны пользователей соцсетей. После того, как супруга президента США появилась в зоне затопления в Техасе на шпильках, Ягер написала статью, о том, что подобный внешний вид в дни национального траура — «безвкусица, и остается только надеяться, что в самолете Меланью ждут резиновые сапожки леопардовой расцветки». А закончила статью язвительным риторическим вопросом «Почему эта администрация никогда не может сделать ничего правильно? Даже надеть пару туфель?».
Общественность тогда жестко прошлась по внешнему виду самой журналистки. И, тем не менее, ее мнение остается очень весомым аргументом.
Александр Фьюри
В юности Александр покупал газеты в надежде прочитать обзоры на новые модные коллекции, а сегодня сам пишет статьи для The Independent, The New York Times и мужского раздела на сайте Vogue Runway.
За бескомпромиссные высказывания, ему ни один раз было отказано в приглашении на показы. Так было с Джереми Скоттом, который заявил, что не делает одежду для критиков.
Александр утверждает, что никогда не жалеет о написанном, потому что считает, читатель должен знать все до последней детали шоу.
«Мода требует критики, хотя на самом деле ей нужна только похвала».
В 2015 году он написал, что Эди Слиман во время его работы в Yves Saint Laurent «разорвал и медленно выпотрошил» бренд. Хотя, если необходимо, он может признавать свои ошибки — как это случилось с Марко Занини, дизайнером Rochas. Александр на протяжении долгого времени критиковал его коллекции, однако позже признался, что они были замечательными. По словам Фьюри, важно говорить о своих промахах.
«Во время пятилетнего пребывания Занини в Rochas, мое отношение к его работам менялось от ненависти до любви. Однако теперь я понимаю его замыслы и мне это нравится», — сказал он в интервью Vogue.
Критик активно ведет страницу в Инстаграм, где публикует фотографии прошлых лет, высмеивая и восхищаясь нарядами модных брендов и знаменитостей.
За более чем 10 лет своей карьеры Александр Фьюри заслужил признание и авторитет в модных кругах.
Робин Гивхэн
Модный обозреватель Робин Гивхэн пишет для The Washington Post, ее статьи в свое время печатали Vogue, Harper’s Bazaar, New York Magazine, Essence, The New Yorker и The Daily Beast.
В 2006 году она получила Пулитцеровскую премию, став первым модным критиком, удостоенным такой награды.
Высказывания Гивхэн так же остры, как и у ее коллег (без этого в этой профессии никуда). Она выпустила книгу «Мишель: первый год в качестве первой леди». В ней Робин не поскупилась на критику образов Мишель Обамы. Так, она жестко отреагировала на наряд бывшей первой леди, в котором та возвращалась с отдыха. Из самолета Мишель вышла в шортах выше колена, майке и накинутой сверху рубашке с коротким рукавом. По словам Гивхэн, хоть образ и не был чересчур обтягивающим, но место ему только дома, за пределами фотокамер.
«Одежда является исполнением эстетической обязанности перед другими людьми. Вы же продумываете, что надеть на свадьбу друга или похороны близкого человека», — высказалась критик.
В ответ на это журналист Лора Клоусон обвинила ее в женоненавистничестве, а общественность встала на защиту Мишель Обамы.
В Инстаграм она публикует свои мысли по поводу тех или иных трендов и коллекций в перемешку с фото из личной жизни. Так, в одной из публикаций она раскритиковала внешний вид Дональда Трампа во время его визита в Англию.
«Жилет был слишком длинным и тесным. Фрак не не по размеру, а брюки слишком объемны. И сам этот человек выглядел настолько неловко во всем этом неудачном наряде, что его неловкость нависла над ним, как пылевое облако Пиг-Пена».
(это герой детских комиксов, который за редким исключением, очень грязен и оставляет за собой постоянное облако пыли).
Ванесса Фридман
Карьера Фридман началась в качестве внештатного журналиста для Vogue, The New Yorker, Vanity Fair и Entertainment Weekly. В 2003 году она пришла в Financial Times, где в дальнейшем занимала пост редактора моды.
Фридман ценят за конструктивную критику в адрес дизайнеров и не только. Она также уверена, что мода является неотъемлемой частью человеческой психики.
В 2014 году в статье для The New York Times критик сделала довольно резкое заявление о том, что звание иконы стиля певица Бейонсе получила незаслуженно. Статья так и называлась «Бейонсе — суперзвезда, но не икона моды». Дело в том, что Ванесса посетила выставку «Legends of Rock» в Лондоне, где были представлены сценические костюмы знаменитостей, в том числе и Бейонсе.
Фридман написала: «Ее влияние на сферу моды очень переоценено. Она не имеет такого влияния, как Кейт Миддлтон, выходы которой мгновенно вызывают резкий спрос на вещи того или иного бренда. Она не является чьей-то музой, как Леди Гага. Так почему же столько женщин хотят ей подражать?».
В 2014 году Ванесса Фридман заняла пост Сьюзи Менкес в газете International Herald Tribune (международной версии The New York Times).