Как выглядит 100-летняя бабушка, стилю которой завидуют даже молодые
Пару месяцев назад она отметила столетний юбилей! И это нисколько не мешает ей быть активной, веселой и полной идей. Американский дизайнер и коллекционер Айрис Апфель не просто икона стиля, а поистине легендарная женщина!
С чего все началось
Увлечение одеждой и, в особенности, тканями пришло к девочке в 8 лет. Именно тогда маленькая Айрис поняла, что вещи, которые покупают родители, ей не нравятся. Малышке хотелось чего-то необычного и обязательно модного.
Шли годы, девочка повзрослела и закончила Нью-Йоркский университет по специальности «История искусств», но искусствоведом почему-то не стала. Айрис решила штурмовать модную журналистику. При этом она не забыла про детское увлечение. Но на его реализацию не хватало то времени, то средств, то единомышленников.
Первые победы
И вот в 29 лет мечта сбывается! В 1950 году вместе с мужем она открывает компанию Old World Weavers по репродукции старинных тканей. За пару лет фирма становится всемирно известной. Да настолько, что Айрис Апфель приглашают работать в Белый дом. В числе ее поклонников были Эсте Лаудер (основательница корпорации Estée Lauder), Грета Гарбо и 9 президентов страны, в годы правления которых она оформляла главное здание страны.
Модные эксперименты
Айрис интересовалась исследованием африканских и восточных тканей как в музейном аспекте, так и в качестве элемента повседневной одежды. Именно тогда она поняла, что эксперимент — это то, что двигает и моду, в том числе. Апфель смело смешивает кутюр и повседневный стиль, противопоставляет «высокое» и «низкое», и получает на выходе удивительные открытия.
Она с одинаковым восхищением соединяет в одном образе как дорогие брендовые украшения, так и копеечную «стеклянную ювелирку». И все свои эксперименты демонстрирует на личном примере.
«Возраст — это просто цифра»
Спустя 42 года работы Айрис решает продать компанию и двигаться дальше, но при этом бросить дело своей жизни все же не решается и остается в ней главным консультантом.
В 2017 году Апфель выпускает лимитированную коллекцию совместно с Atelier Swarovski и предлагает дизайн умных браслетов для ювелирного бренда Wisewear. Сотрудничает с мебельной компанией Cloth & Company и стекольным брендом Nude. Окружающие недоумевают, как в 96 лет возможно столько всего успевать!
Айрис же добродушно улыбается, называет себя «самым старым подростком в мире» и говорит, что возраст — это просто цифра. Она открыта для новых идей и сотрудничества.
Сегодня она — лицо косметического бренда MAC, для которого в 2011 году разработала лимитированную коллекцию косметики. По ее словам, она — самая старая женщина, которая когда-либо украшала большую косметическую компанию. На собственную популярность Айрис реагирует с некоторой долей юмора.
Главное, чему Айрис верна и чему учит своих учеников — это стремление не пасовать перед трудностями и не бояться остаться «за рамками». «Мнение окружающих меня мало волнует, я одеваюсь прежде всего для себя. Когда вы не одеваетесь как все, вам не нужно думать как все», — твердо уверена Апфель.
«Стиль — это ведь не обязательно дорого», — утверждает Айрис. «Можно иметь кучу денег и не иметь стиля. Иметь самую современную одежду, туфли за десять тысяч долларов и баснословно дорогие украшения, но при этом выглядеть как Рождественская елка. Стиль – это не то, что ты носишь, а то, как ты это носишь».
Что вы думаете по этому поводу? Согласны с женщиной-легендой?