Чего нужно бояться в Л`Этуаль. 5 секретов, о которых молчат продавцы
Л'Этуаль — магазин, который никого не оставляет без эмоций: одним он дарит искреннюю радость от покупок, а других разочаровывает хамским отношением и продукцией сомнительного качества. Про 5 вещей, которых честному покупателю нужно бояться в Л'Этуаль читайте ниже. В конце статьи — подсказка, без чего никогда нельзя покидать магазин с фирменными сине-золотистыми пакетами.
Товары с просроченным сроком годности
Косметика с истекшим сроком годности никуда не девается из Л’Этуаль — на ней либо о приклеивается новая маркировка, либо на нее делается большая скидка. Причем на люксовых товарах чаще всего переклеивают сроки, а бюджетные просто продают по акции.
Лайфхак: чтобы наверняка не нарваться на просрочку, в Л’Этуаль лучше покупать только новинки или лимитированные выпуски косметики известных брендов. Эти товары никогда не задерживаются на полках магазинов и быть с истекшим сроком они не могут. А еще срок годности товара должен быть напечатан на заводской этикетке, желательно, чтобы он был выгравирован на самой упаковке. Если же дата напечатала на этикетке и наклеек поверх — это повод усомниться в свежести продукта.
Ранее распечатанных и уже использованных продуктов
Некоторые товары продаются без защитных наклеек и в упаковках без пломб. В Л’Этуаль такие, конечно, имеются и с ними нужно быть всегда начеку: товар может оказаться ранее использованным, несмотря на наличие тестеров.
Перед покупкой лучше убедиться, что товар никто не использовал на себе и распечатать его: посмотреть, нет ли на нём подтеков, не сломан ли стик помады, не липкий ли флакон, нет ли разводов, не распушилась ли кисть. Щеточку туши рекомендуем проверить на предмет ворсинок — их точно не должно быть в новом флаконе.
Тестеров
Тестерами в любом косметическом магазине, не только в Л’Этуаль, может воспользоваться кто угодно: больной человек или здоровый, с чистыми руками или грязными, презентабельного вида или в откровенно потрепанной одежде. И любой из этих людей может оставить после себя во флакончике с блеском или помадой какую-нибудь инфекцию. А ещё в Л’Этуаль на сыпучие продукты всегда одна кисть для всех клиентов — она тоже может быть рассадником заразы.
Чтобы минимизировать риски подхватить от кого-нибудь демодекоз или герпес, при себе нужно иметь личный набор кисточек и салфеток. Пользуясь помадой, цвет лучше набирать кистью по касательной ближе к основанию стика — этой частью помады невозможно накрасить губы и ее точно никто не трогал. Также можно стереть верхний слой помады дезинфицирующей салфеткой и снова таки воспользоваться кистью. Блески, тени и пудры лучше тестировать на запястье и пользоваться для этого пальцами или кистью.
Ароматов, которые хранились неправильно
Полки в Л’Этуаль всегда ярко подсвечены, а в зимнее время кондиционеры в магазине работают на обогрев. Некоторые парфюмы не выдерживают таких условий и портятся даже раньше срока, но их никто не выкидывает — ароматы пытаются продать в наглухо запечатанных упаковках.
К счастью, на кассе можно свободно попросить вскрыть коробку, чтобы убедиться в качестве товара. Кассир не имеет права вам отказать, а если он увиливает и отговаривает от проверки, пора насторожиться — с товаром что-то не так.
Консультантов
В Л’Этуаль консультанты получают процент от продаж. При этом каждый продавец отвечает за определенный бренд и больше всего денег ему платят за продажу продукции именно той марки, за которой он закреплен. Поэтому каждый консультант старается увести клиента в сторону стенда с выгодной для него продукцией, нередко в ущерб интересам покупателя.
Как избежать надувательства: заранее выбрать косметику в интернете и прийти в оффлайн магазин за ней или же максимально сузить круг требований к желаемому продукту. Например, вместо фразы “мне нужна тушь” лучше сказать “я ищу водостойкую тушь с силиконовой кисточкой в коричневом цвете”. Уточнение заставит продавца расширить круг поисков и всё таки найти тот товар, который ищите именно вы.
Сеть магазинов Л’Этуаль полна подводных камней, о которых лучше бы узнать прежде, чем туда идти. А чтобы не нарваться на некачественный товар, нужно всегда проверять сроки, сам продукт и не стесняться просить его распечатывать на кассе.
Последний совет от нашей редакции: покупатель Л’Этуаль всегда должен забирать чек! Ведь чек — это единственное доказательство того, что клиент совершил покупку в конкретном магазине. Он поможет вам вернуть товар и получить назад деньги, если при вскрытии дома выяснится, что он ненадлежащего качества.