5 выходок клиента, которые бесят парикмахера
Зачастую парикмахеры — люди добрые, спокойные и терпеливые. Однако даже их можно вывести из себя и заставить рвать и метать. Опоздания, фамильярности и "Моя прежняя парикмахерша делала иначе" — лишь вершина айсберга. А у мастера в руках, между прочим, ножницы. Какие действия клиентов заставляют hair-мейкеров закипать, нам рассказала профессиональный парикмахер Наталья Ткачук. Резюмируем ее рассказ и представляем вашему вниманию 5 выходок посетителей салона красоты, из-за которых у мастера начинают трястись руки и дергаться глаз. Не делайте так, если вам дорого уши.
Клиент приносит в салон красители из масс-маркета и диктует инструкции
Чтобы сэкономить, некоторые клиенты не пользуются салонной краской, а приносят колористу самостоятельно купленный материал. Обычно мастера не имеют ничего против подобных схем, однако во всем бывают исключения. «Когда женщина с порога заявляет, что бережет свои волосы, а затем достает краску, купленную в масс-маркете, и просит смешать ее с 12% оксидом, у меня волосы встают дыбом», — вспоминает одну из своих посетительниц парикмахер Наталья Ткачук.
Если женщина не хочет показаться недалекой и желает уйти из салона с той же густотой волос, что и пришла, составление формулы лучше доверить профессионалу. Ведь окислители с концентрацией выше 9% могут испортить пряди так, что их останется только состричь.
Клиент отказывается от мытья волос перед процедурой
Фраза «Но я же вчера только голову помыла» вызывает нервный тик у доброй половины всех мастеров. «Некоторые люди не понимают, что перед работой с волосами любой уважающий себя мастер обязан вымыть волосы клиента до скрипа», — негодует Наталья.
Кстати, вопреки всеобщей уверенности, это делается вовсе не для того, чтобы брезгливому парикмахеру было комфортно стричь или красить клиента. На деле цель мытья головы — удаление с волос остатков стайлинговых средств, которые могут нарушить технологию процедуры окрашивания, укладки или завивки.
Ах да! Мыть голову дома заранее тоже не стоит. Мастер никак не сможет проверить, наносили ли вы что-то свои волосы, и все равно предложит перемыть их снова.
Клиент вертит головой во время работы мастера
«Никто не заставляет посетителей сидеть молча и неподвижно 40 минут, но особо активные женщины жестикулируют и вертят головой буквально без остановки. Так просто невозможно работать!», — сетует на нерадивых клиентов Наталья.
Если дама не хочет покинуть кресло парикмахера с косой стрижкой или царапиной на ухе, ей стоит взять себя в руки и посидеть смирно хотя бы тогда, когда мастер просит не двигаться. Кстати, а вы знали, что почесать нос можно и через накидку?
Клиент приводит неподготовленных детей на стрижку
Маленькие дети не жалуют парикмахеров — это факт. «Когда-то мне почти что пришлось стричь катышки на шапке маленького мальчика, который очень боялся снять ее с себя», — вспоминает Наталья. Ну а если быть откровенными, то многие дети дошкольного возраста и впрямь бояться идти к мастеру, особенно в первый раз. Большие ножницы, жужжащие машинки и незнакомая тетя внушают мальцам страх и ужас.
Чтобы не случилось казуса или истерики, лучше подготовить ребенка к походу в парикмахерскую заранее. Например, пару раз взять его с собой, чтобы он сперва посмотрел, как стригут маму или папу. Затем позволить ему посидеть в кресле парикмахера, а после предложить самостоятельно выбрать стрижку или немного сменить имидж.
Клиент приносит нереальные фото из интернета
Наталья уверена: «Большая часть фотографий, которые можно найти в интернете, бессовестным образом отфотошоплена. Поэтому воплотить их в жизнь попросту нереально». Но и объяснить клиенту, что на его шевелюре не получится таких же разноцветных бликов, как у Ани Лорак или челки, как у Дакоты Джонсон — часто невыполнимая задача.
Дабы не возникло недопонимания, куда лучше выбирать цвета и оттенки для окрашивания на палитре, а стрижки детально обсуждать с самим мастером. Вдруг у клиента не хватит густоты волос или их текстура окажется неподходящей для той стрижки, которую он себе присмотрел. Мастер обязательно посоветует достойную замену и подскажет, что лучше сделать, чтобы укладка лежала красиво.
Не стоит забывать, что парикмахеры — такие же люди, как и мы с вами. Они так же устают на работе и хотят видеть в своем кресле приветливых, вежливых и пунктуальных клиентов. К слову, именно такие всегда остаются довольны его работой, ведь они нашли с мастером общий язык.