Туфли от Manolo Blahnik: чем они цепляют многих из нас и почему их так мало
Туфли от Manolo Blahnik уже давно стали символом целой эпохи. Они вне времени, вне моды. Мы видим их в кино, на красных дорожках и на страницах глянцевых журналов. Они четко ассоциируются с идеальной свадьбой и «Сексом в большом городе». Так, в чем же секрет успеха Маноло Бланика, и почему каждая женщина грезит о «его» туфлях и чем они цепляют многих из нас?
С чего все начиналось
История бренда Manolo Blahnik началась в 1970 году после переезда дизайнера в Лондон по приглашению магазина Zapata. Здесь он создавал свои эскизы одежды и обуви, писал для итальянского Vogue и мечтал создавать театральные костюмы.
В 1972 году Маноло Бланику выпадает шанс отправиться в Нью-Йорк на встречу с Дианой Вриланд (редактором американского Vogue) и показать ей свои работы. Встречу с ней организовала подруга Бланика Палома Пикассо (младшая дочь знаменитого художника). Среди всех эскизов дизайнера Вриланд обращает внимание на небольшой рисунок туфельки, украшенной вишневой веточкой.
Сама того не осознавая, Диана Вриланд дает Бланику судьбоносный совет: «Займитесь обувью — она у вас прекрасно получается».
Ошибка, которая могла стать роковой
После возвращения в Лондон дизайнер начинает активную работу. Вскоре он выкупает магазин Zapata, а на его месте в Челси в 1973 году открывает первый бутик Manolo Blahnik. После выхода дебютной коллекции поклонницами бренда становятся Джейн Биркин, Бьянка Джаггер и Шарлотта Рэмплинг.
Однако эта коллекция могла стать для бренда последней. Когда Маноло Бланик создавал туфли для показа британского модельера Ossie Clark, он забыл укрепить каблук и они попросту прогибались под тяжестью пятки. Но туфли получились настолько роскошными, что британский Vogue призвал простить дизайнеру эту оплошность.
Все до сих пор начинается с Бланика
Формулой идеальных туфель «по Бланику» является сочетание классики и авангарда, а также высокое качество, не свойственное массовому производству.
Как говорил сам дизайнер: «В хорошей обуви хочется танцевать, жить и двигаться! Если чувствуешь себя иначе, выбрасывай туфли без сожаления».
Даже сейчас на фабрике бренда вручную создаются всего 80-90 пар обуви в день.
Маноло Бланик сам выпиливает колодку и каблук по своему эскизу, подбирает материал и цвет и только после этого отдает модель в производство. Именно поэтому количество пар, выпущенных брендом, ничтожно мало по сравнению с другими марками. Чтобы завладеть желанными туфлями, женщинам приходится поохотиться за ними.
Бренд, достойный «Оскара»
Туфли Manolo Blahnik были оценены всевозможными наградами, выставлены в Лондонском музее дизайна, а сам маэстро удостоен звания кавалера ордена Британской империи за вклад в развитие английской индустрии моды.
После выхода на экраны сериала «Секс в большом городе» критики назвали туфли Manolo Blahnik «пятой звездой» в картине (первые четыре — сами героини). Вы, наверняка помните, как Кэрри Брэдшоу в одной из серий при встрече с грабителем сказала: «Пожалуйста, только не мои туфли! Это моя любимая пара Manolo Blahnik!».
А в 2005 году на экраны вышел фильм Софии Копполы «Мария Антуанетта», обувь для которого также создавал Бланик. Картина была удостоена премии «Оскар» за лучшие костюмы.
Вся правда о дизайнере
В 2017 году на экраны выходит документальный фильм «Маноло Бланик: мальчик, который делал обувь для ящериц». Картина приоткрывает дверь в мастерскую дизайнера и позволяет понаблюдать за процессом создания легендарной обуви.
Название для фильма выбрано не случайно, Бланик действительно в детстве делал башмачки для ручной обезьянки, собаки и ящериц. Здесь собраны интервью таких поклонниц бренда, как Иман, Наоми Кэмпбелл, Карли Клосс и Анны Винтур.
В фильме рассказано о различных трудностях, с которыми сталкивался Маноло Бланик в самом начале своей карьеры. Так, в 70-х годах создание туфель на шпильке было большим риском, ведь тогда все носили массивные платформы. Производство было не только не востребованным, но и не выгодным. Но несмотря ни на что он смог сделать эту модель настоящей классикой, а уже к 80-м годам модели на показах Calvin Klein, Yves Saint Laurent и Issac Mizrahi шли по подиуму в туфлях Manolo Blahnik.
Весь этот успех создал вокруг бренда атмосферу желанности и, в то же время, недоступности. Покупка знаменитой обуви требует больших финансовых затрат. Те самые лодочки, в которых Кэрри Брэдшоу расписывалась в мэрии с мистером Бигом, стоят около 70,000 рублей.
Тем не менее, за ними выстраиваются целые очереди. Как-то раз на одной из презентаций к Маноло Бланику подошла женщина и попросила оставить автограф на ее ноге. Через некоторое время она вернулась и показала, что сделала на его основе татуировку.
Иметь пару всемирно известных туфель — значит ощущать себя особенной. Как будто они помогают стать частью истории великого бренда, обладать экспонатом выставки лондонского Музея дизайна и входить в узкий круг ценителей туфель Manolo Blahnik.