10 фактов о КоКо Шанель, которые заставят вас полюбить ее еще больше
Даже самые преданные фанаты Chanel не могут знать абсолютно все о любимом модном доме. Что прославило Коко Шанель в самом начале ее пути? Сколько часов нужно на самом деле, чтобы изготовить фирменный жакет от кутюр? Почему цветы камелии сопровождают бренд везде — от подиума до сумок для покупок в бутиках? На все эти (и не только) вопросы отвечает серия короткометражек под названием “Inside Chanel» (“Внутри Шанель”), которая знакомит нас с внутренней “кухней” всего, что связано с брендом Chanel и самой Коко.
Вот 10 коротких и интересных фактов о Шанель, которые раскрываются нам в фильмах серии. Да-да, о них мало кто знает!
10. Что впервые прославило Коко Шанель?
Коко Шанель начинала свою карьеру в модной индустрии как дизайнер шляп. И шляпы, которые она делала на заказ для модниц Довиля во Франции, произвели фурор в 1912 году. Что же отличало их от шляп других изготовителей?
«Шанель отказалась от пышного, массивного декора в пользу простоты и минимализма, и модели украшали одним цветком камелии или перышком».
9. Как культовый парфюм Chanel №5 получил свое название?
Число 5 всегда имело особое значение для Коко Шанель — в нем, по ее мнению, выражалось чистое воплощение вещи или предмета, ее дух, мистическая сущность. Так, на дороге, по которой 12-летняя Шанель шла в собор для ежедневных молитв, был выложен узор, повторяющий число 5.
В 1920, когда дизайнеру презентовали образцы ее будущего парфюма, пронумерованные от 1 до 5 и от 20 до 24, она выбрала пятый экземпляр, объясняя свой выбор парфюмеру Эрнесту Бу так:
«Я показываю свою новую коллекцию пятого мая, пятого месяца года, поэтому пусть этот образец под номером пять сохранит свое название. Это принесет ему удачу».
Также существует версия, что пятый парфюм понравился любимому мужчине Шанель.
8. Почему Шанель создала двухцветные туфли?
Классические уже двухцветные туфли Шанель были созданы черно-бежевыми. Дизайнер считала, что бежевый цвет удлиняет ногу, а черный — лучше скрывает возможные пятна от повседневной носки. Так получилась удобная и элегантная пара туфель, которую до сих пор любит весь мир.
7. Зачем в классические твидовые пиджаки вшита цепь?
Цепочка, пришитая к подкладке твидового пиджака, — еще одной знаковой модели Шанель — нужна была для того, чтобы жакет в милитаристском стиле держал форму. Как можно дольше!
6. Почему во время своей первой поездки в США Шанель не была оценена по достоинству?
Впервые Коко Шанель посетила Голливуд в 1931 году, но, как объясняется в серии «Глава 25: Габриель Шанель берет курс на Запад», «ее простой, минималистичный стиль не был воспринят американцами, так как они были просто не готовы к ее модернистскому образу». Все изменилось через пару десятилетий спустя, когда Премия Неймана Маркуса в модной индустрии признала ее как самого влиятельного дизайнера века, а ее парфюм прославила сама Мэрилин Монро.
5. Почему черный стал ее фирменным цветом?
В то время, как черный цвет всеми признается еще одной «визитной карточкой» бренда Chanel, мало кто знает, что причина этому — в детстве Габриэль. Коко Шанель любила черный, так как он напоминал ей монастырски строгую униформу Обазинского приюта, в котором она выросла.
4. Почему символика со львом встречается на показах, в одежде и аксессуарах Chanel?
Во время поездки к Венецию в 20-х годах образ льва, символ этого города, подарил Шанель вдохновение. С той поры символика со львом сопровождает бренд везде — от подиумов, где проходят показы, до косметических средств.
3. Почему Шанель создала и прославила «мужские» фасоны для женской одежды?
Когда Шанель только начинала свою карьеру, большая часть женщин все еще носила платья с неудобными корсетами, от которых дизайнер решительно отказалась. Шанель считала, что повседневная одежда должна быть более практичной и комфортной. К тому же само время это требовало — после Первой Мировой войны все больше женщин выходило на работу. И потому первые модели «мужского» фасона, как просторные прямые рубашки, имели такой успех.
2. Сколько часов нужно, чтобы изготовить жакет от кутюр?
Серия «Глава 13: Chanel Haute Couture» раскрывает секреты внутренних процессов Ателье Chanel в Париже. Так, пошив классического жакета вручную занимает целых 130 часов.
1. Почему нам везде встречается цветок камелии?
Впервые Шанель украсила камелией ремень на полосатой рубашке во время отпуска. Камелия — и ее любимый цветок, и классический мотив, который обыгрывается везде: от подиумов во время показов до сумок для покупок в фирменных бутиках.