Топ-7 ароматов в мире, которые бьют рекорды продаж
Я недавно изучала финансовые отчеты индустрии красоты и была поражена! Ежегодно мы, парфюмерные энтузиасты, оставляем в магазинах духов около $51 миллиарда — такие данные приводит Cosmetics Business. Давайте разберемся, какие ароматные флаконы годами удерживают первенство в наших косметичках и сердцах?
J’adore, Dior
Помню, как впервые увидела этот золотистый флакон на прилавке в 1999 году. Сразу влюбилась! Название J’Adore с французского так и переводится – «Обожаю!». Шарлиз Терон стала идеальным воплощением этого аромата – сильная, но женственная красотка. У меня лично этот парфюм живёт уже третий флакон подряд. Потрясающе, как за 20+ лет популярность J’adore ничуть не снизилась – до сих пор остаётся хитом продаж Диор. Золотой флакончик продолжает украшать туалетные столики миллионов женщин, и я точно не готова с ним расставаться!
Chanel №5, Chanel
Этот аромат скоро отметит вековой юбилей, можете себе представить? В 1921 году Коко Шанель попросила создать “духи, пахнущие женщиной”. Задачу выполнил Эрнест Бо – бывший парфюмер российского царского двора, сбежавший от революции в Париж. Он предложил мадемуазель десять вариантов, а она выбрала пятый – так родилась легенда с цифрой в названии.
Главный маркетинговый ход случился спустя 33 года, когда Мэрилин Монро заявила журналистам про “несколько капель Chanel №5” перед сном. Лучшей рекламы придумать нельзя! Я тестировала десятки ароматов за свою блогерскую карьеру, но до сих пор считаю №5 эталоном элегантности. Флаконы сметают с полок целый век, и следующие 100 лет, уверена, тренд не изменится.
Black Opium, YSL
Когда первый Opium вышел в 1977-м, начался настоящий скандал! Бренд обвинили в пропаганде наркотиков и разгульного образа жизни. Но как часто бывает, негатив только подогрел интерес – продажи во Франции превысили ожидания в 15 раз! Лично я считаю это гениальным пиар-ходом. В 2014 году появился Black Opium, и тут случилось невероятное – новинка затмила оригинал. Статистика показывает, что темную версию покупают вдвое чаще первого Опиума. Я сама держу этот кофейно-ванильный бомбический аромат в своей коллекции для особых вечеров – стойкость просто вау!
Oud & Bergamot Rich, Jo Malone
В мире ароматов этот красавчик еще совсем малыш! По данным американского сайта Byrdie, именно Oud & Bergamot Rich стал маст-хэвом для всех миллениалов. Короче, этот одеколон – абсолютный рекордсмен Jo Malone по продажам. Кстати, заметила интересную фишку – парфюм не имеет гендерных рамок, его обожают и дамы, и джентльмены. Когда ко мне приходят подруги, часто спрашивают про мужской аромат в моей ванной – но это мой Jo Malone! Такая вот универсальность помогла ему взлететь на вершину популярности.
Mon Guerlain, Guerlain
В 2017 году парфюмер Тьерри Вассер закончил работу над Mon Guerlain и заявил, что видит лицом аромата только Анджелину Джоли. Это было смелое заявление! Актриса редко соглашается на рекламные контракты, но тут дала добро. И знаете что? Расчет оказался супер-точным! Фанатки Джоли захотели не только губы как у нее, но и пахнуть так же. За первую неделю магазины буквально опустели – все сметали этот флакон! Я тестировала его на своем блоге, и реакция подписчиц была огненной. До сих пор миллионы женщин остаются верны этому аромату, покупают его в подарок и пополняют личную коллекцию. Мой лайфхак – сначала наношу базовый крем из той же линейки, так аромат держится весь день.
L’Air du Temps, Nina Ricci
Этот аромат родился в 1948 году, сразу после войны. Роберт Риччи, сын знаменитой Нины, попросил парфюмера Франсиса Фаброна создать аромат, который подарит измученным войной женщинам ощущение счастья и спокойствия. В композиции явно слышны мускус и амбра, но точная формула остается секретом больше 60 лет! У меня бабушка обожала этот аромат, и теперь я иногда покупаю его как напоминание о ней. Обратите внимание на флакон – его крышку украшают два голубя, символ мира. Очень трогательная деталь, которая делает аромат еще более особенным.
3 L’imperatrice, Dolce&Gabbana
Знаете, этот парфюм на самом деле никак не связан с королевской тематикой! 3 L’imperatrice входит в коллекцию ароматов Dolce&Gabbana, вдохновленную картами Таро. “Императрица” – третий Старший Аркан. Лицом аромата выбрали Наоми Кэмпбелл – такую же дикую, смелую и эффектную, как сам парфюм. В 2009 году “тройка” затмила все остальные ароматы линейки по продажам. Я сразу узнаю этот сладковатый шлейф, когда чувствую его в толпе. У меня был период, когда я буквально не выходила из дома без пшика этого сочного, фруктового аромата – моя первая парфюмерная любовь!
А у вас есть хоть один из этих легендарных ароматов? Я собрала уже почти всю коллекцию, кроме Jo Malone – всё никак не решусь на покупку!