Спросила у продавца в Л`Этуаль, что вытворяют покупатели. Мне стало стыдно
Мы жалуемся на пристальные взгляды консультантов в Л'Этуаль и нас раздражает, что они следуют за нами по пятам и навязывают косметику. Да, всё это утомляет и смущает, но ведь и работа продавца-консультанта — не сахар. Порой они сталкиваются с куда большей несправедливостью на своей работе, чем мы могли бы подумать. Читайте 5 дурацких выходок покупателей Л'Этуаль от Дианы — бьюти-блогера и экс-консультанта популярной сети магазинов.
Купили, использовали, а потом требуют возврат
Молодёжь в Л’Этуаль — частые гости, поэтому никто из консультантов уже не удивляется подросткам, покупающим Dior и Chanel.
“Помню, к нам в магазин пришел парень лет 16 за ароматом Escentric Molecules. На тот момент его не оказалось в продаже, поэтому мы подобрали другой парфюм — выбор юноши пал на MOLéCULE 234.38 от Zarkoperfume стоимостью 12 000 рублей. Оплатив покупку, довольный парень отправился восвояси”, — говорит Диана.
Увы, хеппи эндом история не закончилась, ведь буквально через несколько часов в магазин явилась разъяренная мама подростка с претензиями.
“Подбежав в кассе, женщина начала кричать, что продавцы обманули ее несовершеннолетнего ребенка и продали ему открытый парфюм почти за 200$. После она начала требовать возврат, в котором кассир ей отказал. Услышав это, дама буквально озверела и швырнула флакон прямо в кассира. Благо, промахнулась”, — продолжила девушка.
К слову, после этой выходки, дамочка быстро забрала оплаченный парфюм и ретировалась.
Безнаказанное воровство
Не только из-за молодежи влетает консультантам Л’Этуаля — порой солидные женщины в возрасте тоже неприятно удивляют.
“Когда-то к нам в магазин пришла пожилая дама с закончившимся карандашом для губ и попросила подобрать такой же. Конкретно его в наличии не оказалось, поэтому мы выбрали похожий. Позже выяснилось, что и его нет в наличии — остался лишь тестер. Дамочка не растерялась, выхватила у меня из рук карандаш, сунула его в карман и прошептала: только никому не рассказывайте”, — вспоминает Диана.
До справки: по закону охрана не имеет права обыскивать карманы потенциального вора, поэтому похитительнице всё сошло с рук и она ушла домой с не совсем новенькими, но абсолютно бесплатным карандашом.
Крик о помощи из центра торгового зала
Л’Этуаль в сезон праздничных скидок — настоящее поле битвы, где собирается столько народу, что яблоку негде упасть. Обратить внимание на растерявшегося клиента в этой неразберихе очень непросто, но иногда полезно.
“Был последний день скидок. До закрытия магазина оставалось 30 минут. По залу суетливо бегали покупатели, а на кассу выстроилась огромная очередь. Внезапно из середины зала донёсся пронзительный крик: “Помогите!”, — вопила какая-то дама. Кричала она так, будто ее разрывали на части. Я побежала к ней и выяснилось, что клиентке просто нужно подобрать парфюм, а другие консультанты не обращали на нее внимания”, — рассказала историю блогер.
За отзывчивость покупательница расхвалила Диану в книге благодарностей. И пускай премий за это не выписывают, но все равно приятно.
Большие скидки — большие хлопоты: как китайцы чуть не затоптали продавцов в Л’этуаль
Самый тяжелый период работы консультанта в Л’Элуаль — скидки, а самые кровожадные покупатели — китайцы-байеры.
“В первый скидочный день под окнами нашего магазина собралась целая толпа китайцев. Они заглядывали в торговый зал, буквально утыкаясь носами в стекло и рассматривали продукты. Когда пришло время открытия, охранник отворил двери и толпа азиатов ринулась в зал. Они быстро расхватали корзинки и тележки, и в считанные минуты смели с полок практически весь товар”, — рассказывает Диана.
Зрелище не для слабонервных. Но для консультанта Л’Этуаль обзавестись личным Байером из Китая — всё равно,тчто слова джекпот ты казино, ведь у них всегда крупные чеки.
Тратят время, но ничего не покупают
“Обещанного три года ждут” — вот какую пословицу вспомнила Диана в свой первый рабочий день в Л’Этуаль.
“Когда я ещё была неопытным консультантом, ко мне обратились мама с девочкой-подростком. Женщина сказала, что девочке пора краситься и им нужно подобрать косметику. Я показала клиентам продукты от Burberry, накрасила ими девочку и объяснила, как нужно пользоваться контурным продуктом. В итоге они собрали корзину на 40 000, после чего дама сказала, что ей нужно выйти за кошельком в машину”, — припоминает экс-консультант Л’Этуаль.
Как вы догадываетесь, парочка вышла из магазина и больше не вернулась. А Диана зря потратила полтора часа времени и бесплатно провела урок мейкапа чужому ребенку.
Продавцы в Л’Этуаль весь день на ногах — они не имеют права присесть. Они обязаны ходить за нами следом, чтобы всегда быть рядом и мочь оказать нам помощь — такова политика магазина. А ещё их заработок зависит от плана продаж, который им никак не выполнить, если они будут разбираться с каждой выходкой неадекватных посетителей.
Девушки-консультанты — простые люди, которые хотят понимания, уважения и терпения от своих клиентов. Уверяем, если прийти в Л’Этуаль и вести себя порядочно и приветливо, вам обязательно помогут.