4 вещи в магазинах косметики Рив Гош, которые нужно бояться как огня. На реальных историях
Чем крупнее торговая сеть, тем больше у нее «подводных камней» и непонятных простому клиенту стратегий продаж. Как на нас зарабатывает косметический бутик Рив Гош и что нужно делать, чтобы не попасться на удочку хитрых консультантов, читайте в нашей статье. В конце — приятная новость и подсказка, как проверять подлинность товаров, не отходя от кассы.
Навязчивый сервис
Консультанты, дышащие в затылок — проблема многих крупных косметических сетей. Долгое время Рив Гош выделялся среди прочих магазинов своими деликатными консультантами, однако в последние годы это изменилось: политика бутика стала более агрессивной и приобрела очертания Л’этуалевской.
Неприятной историей с консультантом из Рив Гош делиться блогер Екатерина Шутеева.
«Я 5 лет не была в Рив Гош, а недавно решила зайти туда. Хотела познакомиться с новыми марками торговой сети, послушать духи и сделать несколько свотчей. Все это мне не удалось сделать, потому что консультант ходила за мной по пятам, вырывала из рук одну продукцию и давала другую, перебивала, раздавала непрошенные советы, а в конечно итоге при первой возможности забрала у меня корзинку и умчалась с ней на кассу», — вспоминает Екатерина.
На этом фокусы магазина не закончились. Когда Шутеева рассчитывалась за косметику, кассир очень навязчиво пыталась выменять ее скидочную карту Л’этуаль на максимальную карту Рив Гош. Акцентируем внимание: такая политика имеет место быть — магазин выдает клиенту такую же скидку, что и у конкурента, чтобы привлечь его к себе. Однако это не обязывает покупателя отдавать свою карту из другого магазина.
Удержанные пробники
При покупке в интернет-магазине Рив Гош на несколько тысяч рублей в вашу корзино со стопроцентной вероятностью упадет еще несколько пробников. Увы, в офлайн-бутиках такое происходит не всегда, хотя по правилам консультанты должны выдать вам пробник при покупке на сумму от 2-3 тысяч рублей.
«На мой прошлый день рождения я купила в Рив Гош палетку теней от The Balm. Она стоила больше 3 000 рублей, но никаких тестеров в придачу мне не выдали. Уже дома я добавила эту же палетку теней в онлайн-магазине Л’этуаль и получила 3 мини-версии каких-то продуктов в подарок», — говорит Катя Шутеева.
Не нужно стесняться спрашивать про пробники на кассе и у консультантов — вы имеете на них правою. Если вам их не дают, смело берите с собой в магазин мини-контейнеры и набирайте в них 2-3 миллилитра желаемого продукта, чтобы понять, подходит ли он вам.
«Впаривание» малоизвестных брендов
Karalinablog, автор YouTube-канала о спорте и красоте, почти три года работала в Рив Гоше консультантом и знает многое о подводных камнях этой торговой сети. В частности про дикие планы продаж.
«В Рив Гоше, как и в других косметических сетях, ежемесячно составляется план продаж. В нем обозначается, на какую сумму и какой марки необходимо продать продуктов. За выполненный план магазин получает премию, которая делится между продавцами конкретного бренда», — объясняет Каролина.
Нередко Рив Гош выставляет сумасшедший план продаж на малоизвестные марки, о которых никто никогда и не слышал. Не удивительно: Chanel, Dior и Yves Saint Laurent продаются хорошо сами по себе и не нуждаются в активном продвижении, в отличие от молодых нераскрученных брендов.
«За продажу непопулярной косметики из плана продаж консультантам платят намного больше, чем за сбыт люксового товара, поэтому они часто пытаются продать клиенту именно ее», — рассказывает блогер.
Вывод: если вы шли в Рив Гош за конкретным продуктом, не меняйте свой курс. Иначе рискуете купить косметику сомнительного качества неизвестного бренда.
Психологические уловки
В общении с клиентами консультанты Рив Гош Постоянно используют психологические приемы, которым их обучают на специальных курсах. Самый часто используемый трюк называется «Дополнительные продажи». Он заключается в навязывании похожего косметического продукта к основной покупке.
«Если клиент покупает тушь, ему обязательно попытаются вложить в руки еще и подводку. Вслед за подводкой — тени. Если он покупает помаду, то точно не уйдет не карандаша для губ», — вспоминает блогер Каролина.
Еще одна популярная уловка от консультанта — продажа «новинки», которая работает почти безотказно: многим хочется быть обладателем эксклюзивного продукта, которого нет у других.
Последний туз в рукаве продажника — небольшой подарок из тестеров или продуктов тревел-формата вдогонку к большой покупке. Когда клиенту вручают презент, он не может отказаться от всего, что уже успел сложить в корзинку. Чувствующий себя должным покупатель послушно оплачивает все, что ему нужно и не нужно.
За последние годы Рив Гош изменился: продавцы-консультанты там стали более назойливыми, а политика привлечения клиентов — агрессивной. Однако магазин все еще держит марку: в нем нет и никогда не было просроченных продуктов и подделок.
Кстати, проверить подлинность косметики можно в магазине со смартфона. Для этого в специальное приложение нужно ввести батч-код товара и номер штрих-кода. В батч коде зашифрована дата производства продукта и срок его годности, а в штрих-коде — подлинность и страна-производитель.