Узнай себя: что носили самые модные женщины в 70х, 80х, 90х и 2000х
Кайя Гербер на одном из выходов была замечена в мом-джинс из вареного денима, Косима Ауэрманн – в расклешенных брюках и свитере-оверсайз, а Лила Грейс Хэк обожает свободные растянутые футболки и откровенное мини. Невероятно, но дочери знаменитых топ-моделей 90-ых сегодня щеголяют в тех же нарядах, что и их мамы в юности. Совпадение? Не думаем.
Просто все новое – хорошо забытое старое. Предлагаем полистать семидесятые-нулевые и узнать, что носили наши родители, когда были в нашем возрасте. А заодно и выяснить, к каким «обновкам» можно готовиться в ближайшее время. Поехали!
70-е
Шляпы, платформа, свободные силуэты, мини формата «солнце», в складку и клетку – все это стало приметой своего времени.
На модную арену вышли юбки-миди, как правило, с пуговицами спереди. Оно, конечно, женственно и оригинально, но… Ушлые красавицы решили отправить этот самый модный консерватизм в корзину и стали носить такие юбки почти полностью расстегнутыми. Вот они, первые намеки на пресловутый феминизм и сексуальную революцию.
Скромницы же предпочитали более консервативный стиль – платья в горошек и цветочек, с накладными воротничками и тонкими поясками.
Это было время триумфа Кензо и его восточной одежды с запахом. Время эпохи хиппи и растянутых футболок с потертыми джинсами-клеш. Время глэм-рока – с кожаными брюками, куртками-косухами, змеиным принтом, банданами и обувью на платформе.
80-е
Восьмидесятые – это эклектика.
Трудно назвать десятилетие более разноплановое, нежели это. Вначале тон задавало диско. Блестящие куртки, жакеты, платья с пайетками, шифоновые блузки с вышивкой люрексом ценились на вес золота, а то и дороже. Но постепенно буйство красок сходит на нет, уступая место панк-культуре.
Туники, яркие леггинсы из лайкры в дуэте с мини-юбками, огромные начесы и каблуки – визитная карточка модниц тех лет.
Но бунтарство не вечно – на сцене появляются элегантные Маргарет Тетчер в строгих деловых костюмах и Диана Спенсер в стильных официальных нарядах.
Горошек, клетка, полоска, приталенные силуэты, смокинги от Лорана, широкие плечи и брюки с завышенной талией – исключительно их заслуга. Именно в конце восьмидесятых родилось само понятие «женственности», отправную точку которой дала еще в 70-ых Жаклин Кеннеди.
90-е
И снова случился разбор полетов. Versace во всеуслышании заявляет о соблазнительных нарядах, напрочь отметая унисекс. При этом он впервые вводит понятие топ-модели и дает дорогу Клаудии Шиффер, Синди Кроуфорд, Наоми Кэмпбелл, Линде Евангелисте, Карле Бруни и Кейт Моос. Они становятся кумирами миллионов девушек планеты и мелькают не только на модных показах, но и с экранов телевизоров и обложек глянцевых журналов.
Тем временем Джон Гальяно решает зайти с другой стороны и внедряет в массы гранж – с золотыми серьгами-кольцами, кожаными вещами и аксессуарами и клетчатыми рубашками разной длины.
А подростки получают новую забаву – рейв-культуру с кислотными расцветками и нарочито грубой обувью (ничего не напоминает?).
Потом был рэп – с кроссовками, кроп-топами и широкими штанами с накладными карманами – о, карго! Но мода не стоит на месте – всех переплюнул миллениум и эпоха глянцевого гламура.
2000-е
Двухтысячные подарили много всяких разностей. Низкая талия и стринги из-под нее, переводные татуировки и чокеры, яркие свитера из ангоры, майки-алкоголички, брюки-капри, велюровые костюмы, корсеты, жилеты, стразы – в общем, за многое стыдно. Поэтому абсолютно не хочется вспоминать.
Хотя было немало и плюсов. Например, восходящая звезда камуфляжного принта и хаки, все тех же брюк карго, повальная логомания и джинсовый бум. И, кажется, все лучшее уже сегодня хранится в наших гардеробах. А теперь попробуйте доказать, что мода не циклична. Мы ждем доказательств – а вам слабо?