Давно не видела такой красоты. Неделя моды в Саудовской Аравии 2025 — арабская сказка
Устали от Chanel, Valentino и прочих заезженных брендов? Добро пожаловать в арабскую сказку! Наконец-то добралась до просмотра недели моды в Саудовской Аравии. Рассмотрела все и осталась под глубоким впечатлением. Национальный колорит Ближнего Востока на современный манер — это невероятно красиво. Все стереотипы, какие были у меня насчет арабских дизайнеров, рассеялись как дым. А столько красоты сегодня сложно увидеть на других известных неделях мод. Самое интересное сейчас покажу 👇
✅ 12. С глубоким смыслом как умеют на востоке
Мое знакомство с арабскими дизайнерами оказалось очень стремительным. Начала его с коллекции под названием «рефлексия души». Оставлю в стороне ехидные комментарии. У Khaw Alaiban все получилось красиво и глубокомысленно. Недооценивала я восточную моду почему-то. А зря!
Баска в виде облаков из жидкого золота, юбки, похожие на волны ледяной воды — это же надо придумать! Каждое платье — загадка. Какую эмоцию хотел передать дизайнер таким выбором деталей? Прям смотришь и задумываешься.
Причем, что интересно, в каждом образе идеально выдержан баланс. Никакой аляпистости! Если пышный низ, то совершенно скромный корсет сверху. Если объемная кулиска, то только на однотонном, без ярких орнаментов платье-футляре. Вот оно — правило золотой середины во всей красе.
✅ 11. Чем коллекция напомнила стиль западных дизайнеров
Бренд Mona Alshebil продолжил разрушать стереотипы о специфичности арабской моды. В коллекции у них абсолютно свободные, современные вещи, да еще и вписывающиеся в европейскую модную повестку. Может, даже более смелые.
Вот, например, это переосмысление платья-футляра показалось мне очень классным. Асимметрии арабские дизайнеры явно не боятся.
И объединения сразу нескольких актуальных фасонов в одном — тоже. Такой приталенный пиджачок с фото выше я бы себе точно приобрела. Рукава-фонарики и круглый вырез делают его очень стильным. Да и акцент на кружевном поясе, который перекликается с повязкой на глаза, добавляет свежести. Раньше такого вообще не видела!
✅ 10. Как может выглядеть песчаная буря на одежде
Как не видела и столько фасонов, сколько заметила в коллекции Nora Al Shaik. Там основной темой стала арабская идентичность. Необычный, «ломаный» крой, бахрома, неправильные линии. Настоящая песчаная буря, перенесенная на одежду! В таком платьице в офис, конечно, не придешь, но смотрится оно все равно очень колоритно. Первые ассоциации — верблюды, бедуины, пустыня. Интересно же!
Не забыли дизайнеры и про женскую тему — без нее на Саудовской неделе моды никуда. Силу и стойкость арабских женщин переосмыслили в одежде очень необычно. Корсеты, напоминающие латы, — символично и показательно.
✅ 9. Какой известной женщиной вдохновились дизайнеры
Как и у бренда Tima Abid, впрочем. Дизайнеры вдохновлялись не чем-то абстрактным, а конкретными женщинами, вошедшими в историю.
Образ Фриды Кало — прям запал в сердечко. Брошка в виде мака, очень пышный венок на голове — очевидные отсылки на великую художницу, на ту, которая, даже будучи парализованной, не сдалась и продолжила творить!
Нравится, когда мода — не только про вещички, но и про самовыражение. В этом показе смысл, конечно, на поверхности, а именно про страсть, в том числе, к любимому делу как главному помощнику прекрасных женщин в самореализации. Символ этого чувства — красный цвет, у Tima Abid он смотрится не агрессивно, а властно и маняще.
✅ 8. Принт в честь какого символа благородства стал центральным
Леопард стал «фишкой» последней коллекции Atelier Helayat. Почему выбор пал именно на это животное? Все просто. Это самый распространенный символ стойкости и благородства персидских народов. Особенно мне понравилась леопардовая накидка в пол. Поистине царское удовольствие! Осталось найти тех, кто будет придерживать и нести шлейф.
Кстати, насчет фото выше. Не принт ли это как у Dior? Плагиат что ли? Отсылок на европейские дома моды я нашла немало, и не только тут. Сборок, прозрачности, подчеркнутой женственности — всего как на Западе, предостаточно.
✅ 7. Чем показ напомнил стиль Saint Laurent
Вот, к примеру, коллекция бренда Hindamme напомнила осенне-зимний показ Saint Laurent — тоже много заигрывания со стилями. Молодежное, расслабленное, даже чуть небрежное спокойно сочетается со строгим и классическим. Блестящее худи, например, в конфликт с пальто явно не вступает.
Интересно, что без анималистики тут тоже не обошлось. Просто со своими нюансами. У Hindamme очень сложно разобрать, где жираф, а где овечка. Современное искусство, видимо. Арабская культура в современном видении — что-то на ультрасложном. Я все-таки больше про традицию, и следующий бренд максимально порадовал меня.
✅ 6. Почему коллекцию можно назвать универсальной
Дизайнеры Pavone, очевидно, фанаты диснеевского «Алладина». Их интерпретация сказки мне очень понравились. Тут и струящиеся палантины, как у Жасмин, и много вещей изумрудного цвета. Pavone явно заигрывает с классическими арабскими представлениями о моде.
От европейских они, конечно, весьма отличаются. Представить, чтобы у Chanel в одном и том же показе были свадебные платья, и офисные костюмы, я не могу. В Эр-Рияде — пожалуйста. Одежда на все случаи жизни.
Кстати, может так и удобнее. Один раз закупилась — и отдыхаешь. Западным блогерам стоит задуматься, на какую неделю моды искать пригласительные. Может, Милан и Париж устарели?
✅ 5. Какие элементы одежды могут немного напугать
Оригинальности арабским концепциям точно не занимать. У KAF by KAF целью коллекции, например, было показать искусственность природы. Скажу честно — нарочито яркие цветы (причем, зачастую — несвойственной им в живой природе формы) одновременно и привлекают внимание, и чуть пугают. Осознание, что это все это ненастоящее, в покое меня не оставляет.
По силуэтам, впрочем, ничего необычного не увидела. В основном — осовремененный диоровский «нью лук». Сильный акцент на талии в сочетании с крупной расклешенной юбкой. Как-то от этого подустала.
✅ 4. К какому бренду пора присмотреться голливудским дивам
Совсем другое положение дел у Adnan Akbar Couture. Дизайнер неравнодушен к экспериментам. Кулиски необычной формы, рисунки из камней, золотые ассиметричные пояса, переходящие в шлейф — очень благородно!
Платья вырисовывают силуэт, но не делают образ вульгарным. Добиться этого сложно, но у Adnan Akbar точно получилось. Свою лепту, думаю, внесли и выбранные материалы. К слову, классические для стиля «олд мани» — дорогой атлас, плотный бархат. В таком одежде и на церемонию Оскар можно забежать!
✅ 3. Почему показ показался слишком простым
Если же до красной дорожки вам дела нет, Саудовская неделя моды предлагает и множество повседневных вариантов. Кэжуал тоже представлен толстовками, хлопковыми футболками и джинсовками.
Даже как-то скучновато, в общую атмосферу все это чуть, на мой взгляд, не вписывается. Все-таки в моей голове Восток — больше про роскошь и сказку, а не брюки-карго и сапожки, напоминающие берцы.
✅ 2. Как выделиться при помощи роскоши
Вот, например, смотрю на коллекцию Nour Al Dhahri и понимаю — вообще другой мир. Если накидка, то гигантская, если юбка, то с длиннющим шлейфом. Красоты должно быть много, да? На инкрустацию кристаллами тут тоже скупиться никто не хочет, так что ответ очевиден.
Единственное замечание. А как часто такие платьица получится выгулять? Оправдает ли себя такая покупка? Сомневаюсь. Каким бы шопоголиком я ни была, наверное, теперь уже склоняюсь к универсальности вещей, а не к импульсивным тратам. Nour Al Dhahri для меня — красиво, но слишком расточительно.
✅ 1. Как подчеркнуть красоту тела без вульгарности
Если хочется праздника, лучше присмотрюсь к более современным моделям. Без кринолина хотя бы. У Hala Algarbawi, например, очень понравилась игра с кроем. Тут сразу видно мастерство.
Их платья тоже подчеркивают красоту женской фигуры, делая из нее песочные часы, но более аккуратно. Причем — любыми способами. И смелым разрезом на платье-футляре, и нарочито пышной юбкой выше колена. Видно, что над силуэтами прям постарались. Получилось актуально и стильно. Как мне кажется, это сейчас самое главное!