Как на самом деле выглядят люди, создавшие известные бренды косметики
Каждое утро миллионы женщин наносят на лицо крем Caudalie, подкрашивают ресницы тушью Max Factor и освежают губы помадой Estée Lauder. Но мало кому в голову приходит мысль, кто же эти люди, создавшие для них все эти баночки, тюбики и флакончики. Что ж, пришло время приоткрыть завесу тайны. Как же не самом деле выглядит 5 человек, которые основали Estée Lauder, Max Factor, Mary Kay, Oriflame и Caudalie? Все о том, кто они и чем интересна их жизнь.
Эсте Лаудер (Estée Lauder) — «Нет женщин некрасивых, есть неухоженные»
Кто бы мог подумать, что прародительница одной из самых богатых и влиятельных косметических империй мира, Эсте Лаудер, родилась в трущобах Нью-Йорка и была 8 ребенком в семье нищих эмигрантов-евреев. Когда Эсте исполнилось 6 лет, к ним переехал брат матери — Джон.
С этого момента и началась история восхождения никому не известной девочки к вершинам мировой славы.
Будучи одновременно дерматологом и химиком, дядя Джон прямо на кухне делал средства по уходу за кожей. Вначале Эсте только помогала ему, но, повзрослев, и сама стала придумывать кремы и лосьоны.
Свою первую косметику девушка по ночам варила в кастрюльках для супа, а днем продавала в отелях и салонах.
Дело пошло в гору, и вскоре Эсте смогла купить здание небольшого ресторана, перестроила его в фабрику и начала массовое производство косметики.
В 1930 году Эсте вышла замуж за Джозефа Лаудера, который стал ее компаньоном и единомышленником. 3 февраля 1946 года супруги открыли свой первый магазин в Нью-Йорке, над которым гордо красовалась вывеска «Estée Lauder».
Эсте была врожденным маркетологом. Она не стеснялась останавливать людей на улицах, чтобы наглядно показать им преимущества своих кремов, и первой ввела обычай дарить клиенткам бесплатные мини-образцы косметики в придачу к каждой покупке.
Уже будучи знаменитой, она частенько сама вставала за прилавок, расставляла товары на полках и даже собственноручно делала посетителям своих магазинов макияж.
Ее фраза «
Нет женщин некрасивых, есть неухоженные» стала крылатой.
Начав выпуск парфюмов, Эсте долгое время не могла пробиться с ними на европейский рынок, пока не придумала одну уловку. Придя в самый престижный торговый центр Парижа «Galeries Lafayette», Эсте вышла на середину зала и… разбила флакон своих духов «Youth Dew». Мгновенно распространившийся аромат тут же привлек сотни покупателей. Презентация состоялась.
Эсте Лаудер умерла в 2004 году в возрасте 95 лет. Незадолго перед этим она передала управление косметической империей своему старшему сыну Леонарду. На сегодняшний день в нее (империю) входят такие известные бренды, как MAC, BЕССА, Clinique, Smashbox, Origins.
Макс Фактор (Max Factor) — «Грим нельзя считать удачным, если он заметен»
Максимиллиан Абрамович Факторович (именно так звали основателя империи «Max Factor») родился в России в 1872 году в большой и очень бедной еврейской семье.
В 7 лет мальчик впервые познакомился с миром театра — его отправили продавать в фойе апельсины и леденцы. Спустя год Макс стал подручным аптекаря, а затем учеником косметолога. В 14 лет смышленый паренек стал работать в Большом театре помощником гримера и так увлекся, что стал сам придумывать румяна и помады.
В 2004 году Факторович с семьей эмигрировал в США и поселился в Лос-Анджелесе.
Свой первый магазин он открыл недалеко от Голливуда, поэтому немудрено, что в числе его покупателей были самые известные в то время актеры — Чарли Чаплин, Бастер Китон, Дуглас Фербенкс, Филлис Хайвер, Джин Харлоу.
Макс Фактор был первооткрывателем по жизни: он первым придумал грим, что не растекался под светом софитов, первым стал применять накладные ресницы, первым предложил голливудским дивам красить волосы в платиновый цвет. Недаром на «Фабрике грез» ему дали прозвище «голливудский волшебник».
Кстати, именно с легкой руки Макса в широкий обиход вошло словечко «makeup», образованное от глагола «to make up» — нарисовать, сделать лицо.
В 1935 году Фактор открыл «Цветную студию» с четырьмя кабинетами, каждый из которых предназначался для макияжа женщин разных цветовых типов: голубой кабинет для блондинок, зеленый для рыжеволосых, розовый для брюнеток и персиковый для шатенок. Макс собственноручно гримировал именитых клиенток, делая им свой фирменный макияж.
При этом он не уставал повторять свою коронную фразу: «Грим нельзя считать удачным, если он заметен».
Еще одним изобретением Фактора стал «калибратор красоты». Клиенткам на голову надевали специальный шлем, который позволял измерить параметры лица и сравнить их со стандартами красоты. После этого с помощью «makeup» гример ловко устранял недостатки и подчеркивал достоинства.
Макс Фактор скончался на вершине своего успеха в 1938 году, оставив после себя колоссальную по своей величине и богатству косметическую империю. Ее новым руководителем стал старший сын голливудского волшебника Фрэнк, который сменил имя и стал именоваться Макс Фактор-младший.
В честь Макса Фактора на Голливудской аллее славы была заложена именная звезда.
Мэри Кэй (Mary Kay) — «В этой жизни нет ничего невозможного
Американка Мэри Кэй Эш еще при жизни удостоилась чести называться одной из самых успешных женщин ушедшего столетия. Начав в 45 лет практически с нуля, она создала огромную косметическую корпорацию, которая только в 2011 году сделала 2,9 млрд долларов чистой выручки и стала 6-й в мире (по прямым продажам).
С детства Мэри Кэй знала, что такое бедность, недостаток денег и тяжелый труд. Ее отец был тяжело болен, мать с утра до ночи работала в ресторане — и все домашние обязанности легли на хрупкие плечи девочки. Но Мэри не роптала.
На всю жизнь запомнила она слова своей мамы и сделала их своим девизом: «Мэри Кэй, ты это сможешь. В этой жизни нет для тебя ничего невозможного».
В жизни Мэри были взлеты, но были и падения. Так, проработав более 20 лет в компании прямых продаж, она была уволена лишь за то, что «была не мужчиной». Следом ушел муж, оставив Мэри одну с тремя детьми.
Но, помня мамины слова, Мэри Кэй решила начать все заново. Став жертвой гендерного неравенства, она придумала основать собственную компанию, в которой бы каждая женщина могла себя реализовать. Имея всего $4,500 стартового капитала, Мэри выкупила несколько рецептов косметики, созданные отцом ее знакомой, и приступила к работе.
13 сентября 1963 года компания «Mary Kay Cosmetics» начала свое восхождение к успеху. На момент открытия в штат сотрудников, помимо Мэри Кэй и двух ее сыновей, входило всего 9 человек. А всего через 2 года оборот компании составил более $1 млн.
Еще через 5 лет, в 1969 году, началось строительство собственного завода Mary Kay, который до сих пор входит в число крупнейших предприятий, производящих косметику.
На сегодняшний день более 2 млн консультантов компании «Mary Kay Cosmetics» работают в 35 странах мира, принося семье своей основательницы доход более $2,5 млрд в год.
Сама Мэри Кэй Эш скончалась в 2001 году. Но благодаря наследникам продолжает жить ее идея: дать женщинам во всем мире самые широкие возможности для ведения бизнеса, карьерного роста, личностного развития и достойного заработка.
Йонас и Роберт аф Йокник (Oriflame) — «Зарабатывай сегодня и воплощай свои мечты завтра»
Когда в 1967 году братья Йонас и Роберт аф Йокник объявили, что намерены заняться собственным бизнесом, все их друзья и знакомые были просто в шоке.
И было из-за чего: получив самое престижное образование (один закончил Гарвард, а второй — Стокгольмскую школу экономики), оба брата достигли солидных высот в крупных компаниях. И вдруг, в один момент решили все это променять. И на что? На косметику, да еще и на сетевой маркетинг, о котором в Швеции тогда слыхом не слыхивали.
Но братья аф Йокник были уверены в успехе. Вдохновленные природой родной Швеции, они решили наладить производство косметической продукции, используя только натуральные ингредиенты. И не прогадали.
Всего за 3 года созданная ими компания, которой дали красивое имя «Oriflame» («Ori» — золото, а «flame» — пламя), стала одной из крупнейших в Швеции. А еще спустя пару лет уверенно вышла на международную арену. Ставка на новый способ продаж «от человека к человеку» тоже оказалась удачной — в компании работают только люди, которые страстно любят свое дело и верят в него.
«Вместе мы сделаем мир лучше» — такой слоган часто можно увидеть на косметике «Oriflame».
К слову, на сегодняшний день перечень продуктов «Oriflame» перевалил за 1000 единиц, а годовой оборот превысил 1,5 млн евро.
Кроме того, «Oriflame» владеет фабриками в Швеции, России, Польше, Китае и Индии, а также собственными научными центрами в Дублине и Стокгольме, где трудится более 100 ученых.
«Ключевым принципом нашей работы является уважение к людям и природе, а главная бизнес-концепция для нас звучит так: «Зарабатывай сегодня и воплощай свои мечты завтра» — так говорили о своей компании Йонас и Роберт аф Йокник.
Матильда и Бертран Тома (Caudalie) — «Нас вдохновляет любовь»
Осенью 1993 года молодожены Матильда и Бертран Тома гостили в замке Smith Haut Lafitte, что принадлежал родителям Матильды. И совершенно случайно они познакомились с профессором Фармацевтического Факультета из Бордо, Жозефом Веркотереном. Когда в разговоре о виноделии выяснилось, что виноградные косточки после отжима попросту выбрасываются на помойку, профессор неожиданно заявил: «Вы даже не представляете, от каких сокровищ избавляетесь».
Веркотерен рассказал Матильде и Бертрану об антиоксидантных свойствах полифенолов, что содержатся в виноградных отходах. И, тем самым, натолкнул их на мысль создать косметическую линию на основе косточек из винограда. Так и родился знаменитый бренд Caudalie.
Кстати, название своей косметики супруги Тома тоже позаимствовали из виноделия. Кодали — это единица измерения послевкусия во время дегустации вина — одна секунда соответствует одному кодали. Первые 3 продукта под новой маркой появились уже в 1995 году. Сейчас их — более 50.
Бестселлером бренда Caudalie считается вода для красоты лица Beauty Elixir с экстрактом винограда, впервые созданная в 1997 году. В ее основе — рецепт эликсира молодости королевы Венгрии, найденный Матильдой в букинистической лавке в Париже. Вода не только очищает лицо, но и сужает поры, придавая коже особое сияние.
В 1999 году на виноградниках замка Smith Haut Lafitte Матильда и Бертран открыли первый в мире спа-отель «Les Sources de Caudalie». Среди основных процедур — лечение винотерапией, ванны с выжимкой из красного винограда, медово-винное обертывание и виноградный массаж.
Сегодня филиалы компании Caudalie открыты в 10 странах мира, а ее оборот исчисляется сотнями миллионов евро. Но основатели бренда Матильда и Бертран Тома не собираются останавливаться на достигнутом.
На вопросы журналистов, откуда они черпают свои идеи, супруги улыбаются и неизменно отвечают: «Нас вдохновляет любовь».
.